Решение Совета депутатов Озёрского сельсовета Тальменского района Алтайского края №37 от 27.04.2023 "О регламенте Совета депутатов Озёрского сельсовета Тальменского района Алтайского края"
Полный текст документа можно посмотреть по ссылке
Утвержден Решением
Совета депутатов
Озерского сельсовета
От 16.04.2009 г. № 23
РЕГЛАМЕНТ
Совета депутатов Озерского сельсовета
Тальменского района Алтайского края
Регламент Совета депутатов Озерского сельсовета Тальменского района Алтайского края (далее в тексте соответственно - Регламент, Совет ) в соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”, Уставом муниципального образования Озерский сельсовет Тальменского района Алтайского края (далее в тексте - Устав) определяет порядок образования, избрания органов и должностных лиц Совета, созыва и проведения его сессий, процедуру принятия решений и иных правовых актов, а также решение других вопросов деятельности Совета , его органов и должностных лиц.
Глава 1. Порядок созыва и проведения сессий Совета .
Статья 1. Созыв сессий Совета
1. Первая сессия (далее сессия в соответствующем падеже) Совета созывается инициативной группой депутатов или избирательной комиссией , в сроки, установленные Уставом после избрания Совета нового созыва в правомочном составе.
Первая сессия начинается с сообщения председателя соответствующей избирательной комиссии о результатах выборов депутатов (далее - депутат в соответствующем падеже) Совета.
2. Очередные сессии созываются главой Озерского сельсовета (далее по тексту — глава сельсовета в соответствующем падеже) (примечание в случае если глава не совмещает должность председателя совета по тексту вместо глава сельсовета указывается Председатель Совета депутатов, за исключением случаев, когда глава сельсовета по смыслу контекста действует как руководитель администрации) , а в его отсутствие заместителем Председателя Совета не реже одного раза в три месяца.
3. Внеочередные сессии созываются по инициативе не менее одной трети от числа депутатов, установленного для Совета, а также по инициативе главы сельсовета.
Установленное число депутатов - количество депутатов, которое согласно Уставу муниципального образования должно быть избрано в Совет.
4. Предложение о созыве внеочередной сессии в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку дня, проектами нормативных правовых актов, подлежащих рассмотрению Советом, и обоснованием необходимости проведения внеочередной сессии представляется Главе сельсовета.
5. Внеочередная сессия созывается не позднее двух недель, а при чрезвычайных ситуациях - в течение двух дней после поступления предложения о её созыве.
6. На внеочередной сессии рассмотрению подлежат только те вопросы, для решения которых она созывалась.
7. Подготовку и проведение сессий во всех случаях организационно обеспечивает
глава сельсовета с привлечением по согласованию аппарата администрации Озерского сельсовета (далее в тексте - администрация).
Статья 2. Место проведения сессий Совета.
1. Сессии проводятся в зале заседаний администрации , за исключением проведения выездных сессий, когда по решению Совета место проведения может быть иным.
2. В зале проведения сессий размещается Государственный флаг Российской Федерации.
Статья 3. Принятие решений на первой сессии Совета .
1. На первой сессии Совета решения принимаются, как правило, по вопросам организационного характера (избрания органов и должностных лиц Совета, регистрации депутатских объединений и т.п.).
Предложения по повестке дня и порядку работы первой сессии выносятся председательствующим от имени оргкомитета, а также могут быть переданы депутатами секретарю или председательствующему в письменном виде или излагаться депутатами в выступлениях.
Под понятием "решения" в настоящем Регламенте подразумеваются решение, резолюция, заявление, обращение .
2. До признания правомочности Совета депутаты вправе принимать решения лишь по формированию повестки дня и порядку проведения сессии, а также по кандидатуре секретаря и Мандатной комиссии.
3. Повестка дня и порядок проведения первой сессии принимаются Советом после их обсуждения.
Статья 4. Заместитель председателя, Секретарь Совета
1. Заместитель Председателя Совета избирается на первой сессии Совета тайным голосованием из числа депутатов большинством голосов от числа депутатов, установленного для Совета.
2. Секретарь Совета (далее в тесте секретарь) избирается на первой сессии Совета из числа депутатов большинством голосов от числа депутатов, установленного для Совета
Секретарь, избранный на первой сессии, обеспечивает работу каждой последующей сессии Совета.
3. Секретарь организует ведение протоколов сессий Совета, запись желающих выступить, регистрирует депутатские обращения, вносит предложения Совету о признании (непризнании) этих обращений депутатскими запросами, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов, организует работу с обращениями, поступающими в Совет в
ходе сессии, заверяет копии документов Совета, а также решает иные вопросы в соответствии с Регламентом.
Статья 5. Мандатная комиссия
1. Мандатная комиссия избирается на первой сессии Совета из числа депутатов большинством голосов от числа депутатов, установленного для Совета, в количестве трех человек. При этом голосование может проводиться как по каждой кандидатуре члена Мандатной комиссии, так и по всему ее составу в целом.
2. Председатель Мандатной комиссии избирается членами Мандатной комиссии из своего состава путем открытого голосования и утверждается большинством голосов от числа депутатов, установленного для Совета.
Статья 6. Открытие и ведение сессий
1. Сессии открываются и ведутся главой сельсовета .
2. Первую сессию Совета нового созыва открывает старейший по возрасту депутат. При этом Совет вправе своим решением, принятым процедурным голосованием, поручить открытие первой сессии иному депутату.
На первой сессии избирается заместитель Председателя Совета .
3. При отсутствии главы сельсовета, заместителя Председателя Совета либо при решении вопроса, затрагивающего их личные интересы, а также в условиях возникшей конфликтной ситуации Совет вправе избрать другого депутата в качестве председательствующего на данной сессии.
Статья 7. Правомочность сессий
1. Сессия правомочна, если на сессии присутствуют не менее двух третей от числа депутатов, установленного для Совета.
2. Если на сессии присутствует менее двух третей от числа депутатов, установленного для данного Совета, то по распоряжению председательствующего она переносится на другое время. В этом случае в письменном извещении каждому депутату, кроме места и времени проведения данной сессии, сообщается, что если на повторно созванные сессии в её работе примет участие менее двух третей от числа депутатов, установленного для Совета, сессия будет считаться правомочной при наличии не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Созыв сессии в указанном случае осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Регламента.
Статья 8. Обязательность участия депутатов в сессиях
1. Депутаты обязаны участвовать в каждой сессии. В случае невозможности прибыть на сессию депутат заблаговременно информирует об этом главу сельсовета, либо заместителя председателя Совета.
2. Уважительными причинами отсутствия на сессии признаются болезнь, отпуск, командировка и другие подобные обстоятельства.
3. Депутаты обязаны соблюдать утвержденный порядок для сессии и не вправе без разрешения председательствующего прерывать свое участие в сессии до ее завершения в соответствии с указанным порядком дня.
4. Отсутствие депутата на сессии без уважительных причин расценивается как нарушение им правил депутатской этики и влечет применение к нему мер воздействия, предусмотренных этими правилами.
Статья 9. Планирование деятельности Совета
1. Сроки проведения сессий и основные вопросы, выносимые на рассмотрение Совета, предусматриваются перспективным и текущим планами работы.
2. Проект перспективного плана формируется за месяц до начала очередного полугодия с учетом предложений постоянных комиссий , депутатов, депутатских объединений.
Подготовленный проект перспективного плана согласовывается с постоянными комиссиями и выносится на утверждение Совета не позднее , чем за 15 дней до начала планируемого периода
3. Контроль за ходом выполнения перспективного плана работы осуществляют постоянные комиссии. Общий контроль обеспечивает глава сельсовета или заместитель Председателя Совета.
Статья 10. Формирование проекта повестки дня сессии Совета
1. Проект повестки дня сессии Совета формируется на основе перспективного и текущего планов работы. Помимо этого предложения к повестке дня сессии могут вноситься постоянными комиссиями, депутатскими объединениями, депутатами, председателем совета, главой сельсовета. Указанные предложения вносятся в представительный орган не позднее 18 дней до начала сессии.
2. Утверждение проекта повестки дня сессии производится главой сельсовета не позднее 10 дней до начала сессии.
Глава сельсовета принимает решение о включении вопроса в проект повестки дня сессии лишь при наличии справки (информации) по вносимому вопросу и подготовленного проекта решения Совета.
3. Проекты правовых актов, которые вносятся в Совет главой сельсовета , подлежат рассмотрению на ближайшей сессии при условии их внесения в Совет не позднее чем за 10 дней до начала сессии.
4. Вопросы, подготовленные для рассмотрения на сессии Совета с нарушением установленного настоящим Регламентом порядка, в повестку дня сессии не включаются и не рассматриваются.
Статья 11. Информирование депутатов и населения о созыве сессии
1. О созыве сессии Глава сельсовета не позднее чем за 10 дней до её начала издает распоряжение и утверждает план организационных мероприятий по обеспечению сессии и подготовки вопросов, выносимых на её рассмотрение.
2. Сообщение о времени созыва и месте проведения очередной сессии, а также о вопросах, выносимых на её рассмотрение, месте и времени регистрации депутатов, прибывающих на сессию, доводится до сведения депутатов и населения не позднее чем за 7 дней до начала сессии , о созыве внеочередной сессии - не позднее чем за 2 дня до её открытия.
В этот же срок письменно каждый депутат письменно извещается о времени и месте проведения сессии, вопросах, вносимых на её рассмотрение, месте и времени регистрации депутатов. Лиц, приглашенных для участия в работе сессии по вопросам повестки дня, оповещают председатели заинтересованных постоянных комиссий.
Статья 12. Гласность в работе сессии
1. Сессии Совета проводятся гласно и носят открытый характер.
Совет по предложению председательствующего, депутатов, постоянных комиссий, депутатских объединений может принять решение о проведении закрытой сессии (закрытом слушании вопроса).
Сведения о содержании закрытой сессии (закрытого слушания вопроса) не подлежат разглашению.
Прокурор района вправе присутствовать на закрытых сессиях Совета и закрытых слушаниях вопросов.
2. Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания, Губернатор Алтайского края их заместители, депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания , глава Тальменского района, депутаты Тальменского районного Совета народных депутатов вправе присутствовать сессиях Совета, в том числе по решению Совета и на закрытых заседаниях.
3. Вопрос о количестве и персональном составе приглашенных на сессию лиц решается главой сельсовета по согласованию с председателями постоянных комиссий.
4. В зале заседаний для лиц, не являющихся депутатами, отводятся специальные места. Они обязаны соблюдать порядок и подчиняться председательствующему.
5. Представители средств массовой информации вправе присутствовать на сессиях Совета, кроме её закрытых заседаний.
В зале заседания аудио- и видеозапись может вестись лишь журналистами средств массовой информации, имеющими соответствующие документы.
Статья 13. Регистрация депутатов
1. Регистрация депутатов, прибывших на сессию, проводится до открытия сессии, а
в ходе сессии - по мере необходимости.
2. Председательствующий, открывая сессию, информирует депутатов о количестве присутствующих и отсутствующих на сессии депутатов, её правомочности, а также о составе и числе лиц, приглашенных на сессию.
Статья 14. Утверждение повестки дня сессии
1. Сессия во всех случаях начинается с утверждения повестки дня сессии. При этом за основу рассматривается и принимается проект повестки дня, подготовленный в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2. Предложения по повестке дня сессии (об исключении вопросов либо включении в неё дополнительных вопросов) вносятся депутатами в письменном виде в секретариат либо излагаются ими устно с изложением мотивов внесения этих предложений.
3. В повестку дня сессии включаются вопросы о рассмотрении только тех проектов правовых актов, которые подготовлены в соответствии с требованиями Регламента.
4. На каждое выступление, связанное с включением вопроса в повестку дня, предоставляется время не более трех минут.
5. Вопрос о включении (исключении из повестки дня) поступивших предложений в повестку дня сессии решается в порядке очередности. После этого повестка дня сессии процедурным голосованием принимается в целом.
6. Совет не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня сессии.
Статья 15. Порядок проведения сессии
1. После утверждения повестки дня аналогичным образом обсуждается и утверждается порядок проведения сессии Совета.
Порядок проведения каждой сессии должен предусматривать отведение времени для депутатских обращений.
2. Продолжительность сессии планируется главой сельсовета с учетом сложности вопросов, включенных в повестку дня сессии и предоставления депутатам возможности для всестороннего и глубокого их рассмотрения.
3. Сессии Совета начинаются , как правило, в 10 часов.
Совет по предложению его председательствующего вправе принять решение о продлении или сокращении сессии.
Статья 16. Перерывы в работе сессии
1. Перерывы в работе сессии объявляются через каждые полтора-два часа работы с учетом принятой повестки дня.
Помимо этого, в ходе сессии могут объявляться и иные перерывы (для проведения консультаций, дополнительного изучения документов и т.п.), но не более одного раза по каждому обсуждаемому вопросу. Продолжительность одного такого перерыва не может составлять более 30 минут.
2. Объявления перерыва вправе требовать любой депутат (группа депутатов), постоянная комиссия, а также депутатские объединения.
Статья 17. Полномочия председательствующего на сессии
1. Председательствующий в ходе сессии:
руководит заседаниями Совета и обеспечивает соблюдение Регламента и утвержденного депутатами порядка проведения сессии;
следит за наличием кворума, проводя при необходимости по личной инициативе или по требованию депутатов поименную регистрацию;
ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня в установленной последовательности;
предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок, если иной порядок не установлен Регламентом; в случае нарушения Регламента вправе прервать и предупредить оратора, при повторном нарушении - лишить его слова;
при нарушении порядка при проведении сессии решает вопрос об удалении нарушителя, не являющегося депутатом;
организует голосование и подсчет голосов;
организует работу секретариата и регламентной группы;
организует оглашение письменных запросов, личных заявлений, справок, вопросов депутатов, предоставляет слово депутатам для устных запросов и справок, а также для замечаний по ведению сессии, предложений и поправок по проектам законов и решений, для выступлений по мотивам голосования;
дает поручения, связанные с обеспечением работы сессии, постоянным комиссиям и депутатам, а также работникам аппарата администрации ;
подписывает протоколы сессий;
пользуется другими правами, установленными Регламентом.
2. Председательствующий в ходе сессий не вправе:
перебивать выступающего, делать ему замечания, кроме случаев, предусмотренных настоящим Регламентом;
комментировать выступления, давать оценку выступлению или выступающему;
без согласия Совета изменять порядок проведения сессии;
игнорировать требование депутата поставить на голосование его предложение или поправку.
3. Любое действие председательствующего, относящееся к ведению сессии, может быть оспорено депутатом посредством выступления по порядку ведения сессии. В этом случае вопрос о правомерности действий председательствующего при его несогласии с депутатом решается Советом.
Глава 2. Порядок подготовки и внесения вопросов на рассмотрение сессии
Статья 18. Право внесения в Совет проектов нормативных правовых актов
1. Право внесения на рассмотрение Совета органа проектов нормативных правовых актов принадлежит постоянным комиссиям, депутату (группе депутатов), главе сельсовета, депутатским объединениям, избирателям.
2. Разработанные проекты нормативных правовых актов с пояснительными записками к ним направляются главе сельсовета на заключение не позднее 20 дней до начала очередной сессии.
3. Отрицательное заключение главы сельсовета не является основанием, абсолютно препятствующим рассмотрению на сессии проекта нормативного правового акта.
Статья 19. Общие требования, предъявляемые к проектам нормативных и иных правовых актов, подлежащих рассмотрению Советом
1. Проект правового акта, подлежащий рассмотрению Советом, представляется к рассмотрению вместе с обоснованием необходимости его принятия, включающим изложение его концепции и цель, которую предполагается достигнуть посредством принятия соответствующего правового акта, ожидаемые социально-экономические результаты принятия правового акта.
Одновременно к проекту нормативного акта прилагаются также заключение администрации , финансово-экономические расчеты, если принятие этого правового акта повлечет расходы местного бюджета, результаты согласования проекта правового акта с заинтересованными органами и организациями, перечень правовых актов, которые с принятием правового акта должны быть изменены, признаны утратившими силу или вновь разработаны.
2. Проект нормативного правового акта, требующего бюджетных ассигнований, вносится при указании источников финансирования.
3. Проект правового нормативного акта, вносимого на рассмотрение Совета, реализация которого может привести к негативному воздействию на окружающую среду, а также регламентирующего использование природных ресурсов и охрану окружающей природной среды, подлежит обязательной государственной экологической экспертизе.
Обязательная государственная экологическая экспертиза проекта правового акта, указанного в пункте третьем настоящей статьи, проводится в порядке, установленном законодательством.
4. Проект нормативного правового акта о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств муниципального образования, иного правового акта, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, рассматривается Советом только по представлению главы сельсовета либо при наличии его заключения.
Статья 20. Представление в Совет проектов нормативных и иных правовых актов
1. Проект нормативного и иного правового акта (далее - правовой акт в соответствующем падеже), подготовленный в соответствии с настоящим Регламентом, направляется в Совет. Глава сельсовета предварительного рассмотрения проекта и подготовки по нему заключения направляет его в заинтересованную постоянную комиссию.
2. Альтернативный проект правового акта (если он поступил) представляется одновременно с основным проектом.
3. Если представленный в Совет проект правового акта не отвечает установленным требованиям, то он может быть возвращен инициатору разработки этого проекта для устранения недостатков.
Статья 21. Рабочая группа по работе над проектами правовых актов
1. Для работы над проектом правового акта распоряжением главы сельсовета по предложению постоянной комиссии при необходимости создается рабочая группа, в состав которой включаются представители постоянной комиссии, других заинтересованных постоянных комиссий, структурных подразделений администрации (по согласованию), иных органов и организаций (по согласованию).
2. Депутаты (депутат), участвующие и не участвующие в работе рабочей группы или профильной постоянной комиссии над проектом правового акта, вправе направлять им свои предложения, поправки и заключения, которые подлежат обязательному рассмотрению этими рабочими группами и постоянными комиссиями с сообщением депутату о результатах рассмотрения.
Статья 22. Согласование правовых актов
1. Проект правового акта, вносимого на рассмотрение Совета, подлежит обязательному согласованию (визированию) со всеми заинтересованными инстанциями, после чего проект правового акта проходит юридическую экспертизу.
2. Руководители постоянных комиссий, структурных подразделений администрации , других органов и организаций, которым направляется на согласование проект правового акта, рассматривают его в первоочередном порядке и визируют.
При наличии возражений указанных должностных лиц эти возражения излагаются на листе согласования или отдельном листе (листах) и прилагаются к проекту правового акта.
3. Проект правового акта, подлежащего рассмотрению Советом, должен соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам края, Уставу .
4. Лица, на которых возложена подготовка проекта правового акта и иных материалов, подлежащих рассмотрению на сессии, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления.
Статья 23. Принятие главой сельсовета решения по проекту правового акта, вызвавшего разногласия
Проект правового акта, вызвавший разногласия, рассматривается главой сельсовета, который принимает решение по этим разногласиям. При этом глава сельсовета вправе принять решение о внесении на сессию проекта с разногласиями. В этом случае к проекту прилагаются заключения руководителей инстанций, имеющих возражения.
Статья 24. Получение депутатами и иными заинтересованными лицами проектов правовых актов и иных материалов
Проекты правовых актов и иные материалы, связанные с проведением сессии, в отпечатанном виде на бланках установленной формы не позднее, чем за 7 дней вручаются депутатам, главе сельсовета.
В случае проведения внеочередной сессии срок представления депутатам проекта документов и других материалов не может быть более двух дней.
Глава 3. Порядок рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня сессии
Статья 25. Последовательность и продолжительность рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня сессии
1. Обсуждение каждого вопроса, включенного в повестку дня сессии, как правило, состоит из доклада, содоклада, вопросов, выступлений в прениях, справок, выступлений по порядку ведения, заключительных выступлений докладчика и содокладчика.
Статья 26. Начало рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня сессии
1. Рассмотрение на сессии вопроса, включенного в повестку дня сессии, начинается с доклада инициатора внесения вопроса на обсуждение сессии.
2. При рассмотрении вопросов о местном бюджете и отчета об его исполнении в обязательном порядке заслушиваются доклад администрации сельсовета, содоклад председателя постоянной комиссии по вопросам социально- экономического развития, бюджету, планам, налогам и ценам и проводится их обсуждение.
3. При рассмотрении других вопросов Совет может принять решение не заслушивать доклад, ограничившись краткой информацией по существу вопросов и ответами на заданные вопросы.
Статья 27. Время для выступлений депутатов и иных лиц, участвующих в сессии
1. Время для докладов и содокладов устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не более 40 минут для доклада и 20 минут для содоклада.
2. Для заключительного слова и выступающим в прениях предоставляется до 10 минут, для повторных выступлений в прениях, а также выступлений при обсуждении проектов правовых актов- до 5 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения, мотивам голосования, для заявлений, внесения запросов, предложений, сообщений и справок- до 3 минут.
3. По просьбе выступающих председательствующий может с согласия депутатов продлить время для выступления.
4. В конце каждого дня сессии отводится 15 минут для выступлений депутатов с краткими, до 3 минут, заявлениями и сообщениями. Прения по этим заявлениям и сообщениями не открываются.
Статья 28. Порядок проведения прений
1. Выступления депутатов в ходе сессии допускаются только после предоставления им слова председательствующим.
2. Просьбы о предоставлении слова для выступления в прениях по рассматриваемому вопросу подаются председательствующему через секретариат. Председательствующий может предоставить слово как при письменном, так и при устном обращении депутата. Устное обращение депутата осуществляется поднятием руки.
3. Председательствующий предоставляет депутатам слово в порядке поступления их просьб, но с согласия Совета может изменить очередность выступлений.
4. Депутат, пропустивший свою очередь на выступление из-за отсутствия в зале заседания, лишается права на выступление по данному вопросу.
5. Председательствующий может предоставить слово для выступления в прениях по рассматриваемому вопросу также лицам, приглашенным на сессию и записавшимся для выступления. При этом депутаты имеют право на первоочередное выступление. Переуступка права на выступление не допускается.
Если председательствующий посчитал необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он, взяв слово, передает функции председательствующего заместителю.
6. Глава сельсовета имеет право взять слово для выступления в любое время, но не более чем на 5 минут.
7. Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Слово по порядку ведения сессии, мотивам голосования и для справки предоставляется вне очереди.
8. Слово для справки предоставляется:
для напоминания точной формулировки правового акта, имеющего непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу;
для приведения касающихся рассматриваемого вопроса статистических и иных данных (со ссылкой на источник информации).
9. Слово для выступления по порядку ведения предоставляется депутатам в следующих случаях:
для заявления претензии к председательствующему;
для указания на отступление от Регламента (без заявления претензии);
для заявления о неожиданно возникшем обстоятельстве, препятствующем продолжению нормальной работы депутатов;
для предложения об изменении порядка ведения сессии.
10. Не допускается использование права выступления для справки или по порядку ведения для выступления иного характера. При нарушении этого правила председательствующий может объявить выступающему замечание, а затем, если выступающий не реагирует на замечание, - лишить слова.
11. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места.
12. Выступающий представляется присутствующим, называя номер избирательного округа и фамилию.
13. Выступающий не должен использовать в своей речи грубые, некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения данных предписаний председательствующий вправе лишить выступающего слова без предупреждения. Если выступающий взял слово без разрешения председательствующего, он также лишается слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
14. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.
15. Если оратор превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.
16. В случае объявления не менее двух замечаний депутату за нарушение им Регламента в течение одной сессии ,он может быть решением Совета лишен права на выступления до конца сессии.
17. Какие-либо высказывания с места, нарушающие порядок и тишину в зале, не допускаются.
18. Лицо, не являющееся депутатом, в случае нарушений им порядка может быть удалено из зала заседания сессии по распоряжению председательствующего.
Статья 29. Прекращение прений
1. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, отведенного для этого Советом, либо по его решению, принятому процедурным голосованием.
2. Предложения по прекращению прений вносятся председательствующим, депутатами. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на выступлении и, с согласия Совета, предоставляет ему слово. Депутатам, выступающим от имени постоянных комиссий, депутатских объединений (по одному человеку), сло