Понедельник, 08.08.2022, 14:28

Главная Мой профиль Регистрация Выход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость


Меню сайта
Одноклассники
Официальная группа администрации Озёрского сельсовета в одноклассниках
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода
Диспетч. службы
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Доклад о результатах социологического исследования по оценке восприятия населением и предпринимательским сообществом уровня распространенности коррупции в Алтайском крае, а также эффективности антикоррупционной работы, проводимой государственными органами Алтайского края, 2019 год


Формы документов, связанных с противодействием коррупции,для заполнения


Обзор практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции


Информация о проведении мониторинга коррупционных рисков в администрации Тальменского района в 2020 году


Общественность в борьбе с коррупцией


Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера


Методические рекомендации по проведению в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных внебюджетных фондах и иных организациях, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", работы, направленной на выявление личной заинтересованности государственных и муниципальных служащих, работников при осуществлении таких закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов


Противодействие коррупции


Обзор практики привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций


Вопросы и ответы по противодействию коррупции


рекомендации Минтруда России о критериях ответственности за коррупционные правонарушения


Разъяснения практики применения статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»


ПАМЯТКА о понятии и урегулировании конфликта интересов на муниципальной службе

       Под конфликтом интересов на муниципальной службе понимается ситуация, при которой прямая или косвенная личная заинтересованность муниципального служащего влияет (или может повлиять) на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает (или может возникнуть) противоречие между личной заинтересованностью служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда таким правам и интересам.

       Конфликт интересов на муниципальной службе, как правило, приводит к негативным последствиям, возникновению которых способствуют необъективное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, противоречия между его личной заинтересованностью и законными интересами граждан, организаций, общества, государства. Такие последствия выражаются в нарушении конституционно гарантированных прав граждан, причинении вреда законным интересам граждан, организаций, общества, муниципальных образований, субъектов Российской Федерации, Российской Федерации, нанесении ущерба авторитету государства, государственной службы, престижу и имиджу органов государственной власти органов местного самоуправления.

       Крайне важно в целях недопущения отрицательных последствий выявить конфликт интересов на ранних стадиях его возникновения и развития. Выявление конфликтной ситуации может производиться путем анализа заявлений служащего об обращении к нему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, рассмотрения сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственным служащим, уведомлений о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, служебных записок, обращений граждан и организаций, в том числе в электронном виде, публикаций в средствах массовой информации.

       Федеральный закон «О противодействии коррупции» предусмотрел несколько способов урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе - изменение должностного или служебного положения являющегося стороной конфликта интересов муниципального служащего, вплоть до отстранения его от исполнения должностных (служебных) обязанностей; отказ такого служащего от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов; отвод (самоотвод) муниципального служащего в установленных действующим законодательством случаях и порядке.  

       Под выгодой муниципального служащего следует понимать получение им льгот или преимуществ, связанных с использованием его должностного статуса, а также любых других, вытекающих из неслужебной деятельности (например, из управления некоммерческой организацией, владения ценными бумагами, имуществом).

         Способы, формы и методы урегулирования конфликта в каждом конкретном случае зависят от характера и степени его обострения, вида муниципальной службы, полномочий, функций и направлений деятельности органа местного самоуправления, служебного положения и должностных обязанностей муниципального служащего.

       Также в условиях конфликтной ситуации необходимо проведение обязательной последующей оценки эффективности урегулирования конфликта интересов в целях исключения ситуации, которая может спровоцировать его повторение.

         Федеральный закон «О противодействии коррупции» установил прямую обязанность муниципальных служащих представлять непосредственному руководителю уведомление в письменном виде о возможности возникновения или возникновении конфликта интересов, как только служащему станет известно об этом.

          Предотвращение и урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе является обязанностью муниципального служащего, и если им не было принято каких-либо мер в данном направлении, то это рассматривается как правонарушение, которое ведет к увольнению конкретного лица с муниципальной должности.

         Типовые ситуации конфликта интересов на муниципальной службе.

      1. При наличии ситуации личной заинтересованности муниципальный служащий обязан предоставить сведения об этом нанимателю в письменной форме. В таком случае конфликты интересов на муниципальной службе – это ситуации, урегулирование которых осуществляет наниматель.   При наличии подобного конфликта наниматель должен отстранить сотрудника от тех конкретных функций, которые приводят к наличию ситуации, где замешаны друзья, родственники или другие лица, с которыми в той или иной степени связан служащий. Например, если муниципальный служащий находится в комиссии конкурса, где один из кандидатов является его родственником, наниматель должен заменить данного сотрудника другим лицом.

     2. Согласно законодательству, муниципальный служащий может заниматься другой оплачиваемой работой, если это не влечет за собой появление конфликта интересов. В том случае, если должность на другой работе будет содействовать появлению у служащего личной заинтересованности и, соответственно, конфликтной ситуации, он должен уведомить об этом своего руководителя, а также отказаться от другой оплачиваемой должности. Если же сотрудник не принял никаких мер для того, чтобы осуществить урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе, руководитель органа местного самоуправления должен отстранить его от выполнения служебных обязанностей.    

3. В случае если служащий имеет ценные бумаги организации, в которой он работает, и в отношении которой он исполняет некоторые свои обязанности, а также если он исполняет управленческие функции в отношении кредитных организаций или банков, он обязательно должен известить об этом своего руководителя в письменной форме, а также передать все ценные бумаги в управление доверительного характера.

     Даже если сам служащий не владеет ценными бумагами и вкладами, однако ими обладают его родственники и друзья, он также обязан уведомить об этом нанимателя. В таком случае конфликты интересов на муниципальной службе – это ситуации, которые напрямую регулируются руководителем органа местного самоуправления. До момента устранения конфликта интересов служащий должен быть отстранен руководителем от выполнения своих обязанностей, которые связаны с личной заинтересованностью.

     4. Служащий, а также его родственники и друзья не должны принимать подарков в какой-либо форме от лиц и организаций, в отношении которых служащим были выполнены управленческие функции . Также служащему и его родственникам не рекомендуется принимать подарки, независимо от их стоимости, от подчиненных служащего.

       В случае если руководитель служащего узнал о том, что служащий или один из его родственников получил подарок, он должен провести расследование и узнать, насколько этот подарок был связан с выполнением служащим своих обязанностей. Предотвращение конфликта интересов на муниципальной службе в этом случае имеет две формы. Если наниматель выяснил, что полученный подарок напрямую связан с функциями и обязанностями служащего, в отношении данного лица должны быть осуществлены меры дисциплинарного характера. Мера наказания зависит от тяжести коррупционного правонарушения, его размеров и обязательств, при которых появился конфликт интересов. Если же полученный подарок не связан с исполнением служащим своих обязанностей и функций, наниматель должен известить служащего о том, что получение подарков от заинтересованных граждан и организаций может плохо сказаться на профессиональной репутации самого служащего, а также на репутации организации, в которой он работает. Оптимальным решением будет, возврат служащим подарка, или же компенсация его стоимости .

      5. Если в процессе выполнения своих обязанностей и функций служащий столкнулся с организацией, в которой он работал в качестве руководителя, служащего, ему необходимо уведомить об этом своего нанимателя в письменной форме. Руководитель органа местного самоуправления должен оценить ситуацию и решить, будут ли предыдущие рабочие взаимоотношения служащего влиять на выполнение его обязанностей. Если такая ситуация вероятна, то на момент данного процесса служащий должен быть отстранен от своих обязанностей.

Юридический отдел Администрации Тальменского района