Градостроительство

Кадастровая палата

Информация

о преимуществах получения государственных услуг

в электронном виде

     Система предоставления государственных услуг днамично развивается, отвечая требованиям времени, становится более доступной, простой, удобной для получателей.

  Заявитель, желающий получить государственную услугу, выбирает способ обращения за этой услугой:

    непосредственно в орган власти;

  в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ);

   в электронном виде через Единый портал государственных услуг (УПГУ), находящийся по адресу: http://22.gosuslugi.ru/pgu//.

     Получить услугу в электронном виде гражданин может, зарегистрировавшись на ЕПГУ.

     Процедура регистрации на ЕПГУ начинается с нажатия кнопки "регистрация", расположенной в правом верхнем углу экрана на главной странице ЕПГУ. Для регистрации необходимо указать отдельные личные и номер СНИЛС.

     После регистрации необходимо получить код активации, после ввода которого будет открыт доступ к получению государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Получить указанный код активации можно через Почту России (заказным письмом на домашний или рабочий адрес в течение двух недель с даты регистрации на ЕПГУ) или в офисе ОАО "Ростелеком" (в момент обращения, но только в г. Барнауле).

     В настоящее время на ЕПГУ размещена информация о 193 федеральных, 139 региональных и 671 муниципальной услуге. Не все они предоставляются в электронном виде (например, из региональных - только 23), но по каждой услуге посетитель портала сможет узнать: как получить услугу, в какие сроки, какие категории граждан имеют на неё право, какие нужны документы, какие могут быть основания для отказа в услуге и т.д.

     Услуги в сфере социальной защиты населения представлены на ЕПГУ очень подробно: здесь есть информация по всем социальным выплатам, а также по таким востребованным услугам, как, например, выдача путёвки в дом-интернат, выдача справом, определяющих статус многодетной или малоимущей семьи, присвоение почётного звания "Ветеран труда Алтайского края". Три услуги в сфере социальной защиты населения можно получить в электронном виде: назначение и выплата субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; назначение ежемесячного пособия по уходу за ребёнком; установление, выплата и перерасчёт доплаты к пенсии лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федераций и Алтайским краем.

     Чтобы получить в электронном виде одну из названных выше услуг, нужно на ЕПГУ:

     1) начать кнопку "электронные услуги" на главной странице ЕПГУ;

  2) нажать кнопку "Главное управление по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

     3) нажать кнопку, соответствующую требуемой услуге;

     4) заполнить заявление и загрузить отсканированные документы.

     Если заявление подписано квалифицированной электронной цифровой подписью, а сканированные копии документов заверены квалифицированной усиленной электронной цифровой подписью нотариуса, то услугу гражданин получает полностью в электронном виде, не выходя из дома. При этом, учитывая, что у большинства граждан в настоящее время нет электронной цифровой подписи, органы социальной защиты населения принимают заявления и документы без этой подписи и отметок нотариуса - на предварительной рассмотрение. По его результатам заявителю сообщают, каких документов не хватает, что нужно переделать - либо, если всё в порядке, приглашают в управление социальной защиты населения для окончательного оформления услуги.

  ЕПГУ - это форма работы с гражданами, у которой есть рядочевидных преимуществ:

     портал работает круглосуточно, что даёт возможность обращаться за услугой в любое удобное для заявителя время;

     для подачи заявления нет необходимости ехать в другой населённый пункт, если там размещён орган, оказывающий нужную услугу - можно отправить запрос через портал;

  при обращении через ЕПГУ заявитель получает уведомления о ходе предоставления услуги в личном кабинете на портале, на адрес электронной почты или на мобильный телефон в виде СМС;

     при обращении в электронном виде заявитель экономит время на ожидание в очереди в управлении социальной защиты населения - в ходе оказания услуги заявитель получает уведомление о возможности приехать в предложенное время в управление для предъявления оригиналов документов и получения результата оказания услуги. Учитывая, что у специалиста управления было время подробно изучить представленные в заявлении сведения и электронные копии документов, при приёме заявителя требуется минимальное время для сверки оригиналов с электронными копиями документов.

  Перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме с использованием ЕПГУ, постоянно расширяется. В ближайшее время на ЕПГУ будут размещены ещё несколько услуг в сфере социальной защиты населения.

Переключатель версий

Муниципальный заказ